Что такое социальные налоги и как они начисляются?
Социальные налоги – это группа целевых налогов, уплачиваемых работодателями, работниками и предпринимателями в специализированные социальные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования и др. Общее между этими налогами в том, что они рассчитываются на основе единой налоговой базы. Для работодателей базой для расчета налога является сумма начисленной заработной платы, для наемных работников — сумма их заработка, для предпринимателей — получаемый доход.
Для чего предназначены социальные налоги.
Социальные налоги предназначены для мобилизации средств, которые необходимы для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь или страховку. Социальные налоги является обязательными платежами, которые уплачиваются плательщиками налога, согласно установленным налоговыми законодательствами ставкам к суммам заработной платы или к сумме других доходов. Важным отличием социальных налогов является то, что они выплачиваются не в бюджет государства, а в соответствующие каждому налогу фонды (фонд пенсионного обеспечения, фонд медицинского страхования и др.).
Какие бывают социальные налоги.
В различных странах существует несколько основных социальных налогов:
— пенсионное страхование;
— страхование на случай безработицы;
— медицинское страхование;
— страхование на случай временной нетрудоспособности и пр.
Т.к. выплаты по этим статьям являются принудительными, устанавливаемыми законодательно, то их можно отнести к прямым налогам. Бремя социальных налогов в большинстве стран разделяют работодатели и наемные работники. В некоторых странах социальные налоги платят только работодатели. В одних странах социальные налоги объединены в единый социальный налог, который имеет единую ставку или начисляется по прогрессивной шкале. В некоторых странах каждый социальный налог начисляется раздельно по каждому виду и каждый налог имеет свои ставки. Количество социальных налогов в разных странах различно. Очень большое различие и в ставках социальных налогов. Разобраться со всеми социальными налогами и понять их смысл бывает довольно сложно.
Пример из Швеции.
В качестве примера приведу начисления на заработную плату работников в Швеции – страны с высоким уровнем жизни и высоких социальных гарантий. Социальные начисления на заработную плату составляют:
— на пенсионное обеспечение – 13%;
— на медицинское страхование – 8,43%;
— на народную пенсию – 5,86%;
— на пенсионную страховку – 0,2%;
— на страхование от производственного травматизма – 1,38%;
— на превентивную защиту сотрудников – 0,17%;
— на выплату пособий по безработице, на финансирование переквалификации потерявших работу – 2,12%;
— на гарантию заработной платы при банкротстве компании – 0,2%;
— на страхование жизни – 0,61%;
— на групповую страховку – 0,95%;
— на пособие при увольнении – 0,28%;
— на дополнительную пенсию – 3,1%;
— на страховку от травматизма – 1%;
— в гарантийный фонд – 0,06%;
— налог на пенсионные платежи – 0,6%.
Как видите, общая сумма начислений составляет около 38%. Я привел этот пример только для того, чтобы показать, что фантазии в придумывании налогов предостаточно и налогоплательщику порой трудно разобраться, какие налоги он платит. Ну и назначение некоторых налогов не вполне понятно. И, прежде чем ругать налоговые законодательства своей страны (а их обычно не ругает только ленивый), вспомните, для сравнения, наш пример. Как видите, фантазии (да и глупости) в налогообложении предостаточно.
Заключение.
Льгот на снижение или неуплату социальных налогов практически нет. Есть некоторые, очень незначительные статьи доходов, которые этими налогами не облагаются, например некоторые выплаты по временной нетрудоспособности.
Расчеты социальных налогов вы можете полностью доверить бухгалтеру и не вникать в детали. Но советую, для себя, усвоить правила начисления и ставки единого социального налога. А если существует несколько социальных налогов, выведите для упрощения своих расчетов их суммарную ставку и пользуйтесь ей в своих расчетах.
В следующих статьях продолжим говорить о налогах, наиболее часто встречающихся в практической деятельности предпринимателя малого бизнеса. Кому интересна эта тема, следите за обновлениями сайта.
Социальный налог в широком смысле – Экономика – Коммерсантъ
Вопрос о возвращении единого социального налога (ЕСН), который может стать предметом обсуждения правительства в конце января — феврале, непосредственно касается лишь занятых в теневом секторе. Активность ФНС в налогообложении «тени» может лишь существенно снизить зарплаты сотрудников, работающих в ней компаний, или выдавить такие компании с рынка. Долгосрочные последствия такого решения, если они будут приняты, могут быть гораздо большими: разворот к нестраховой модели социального обеспечения при низких доходах бюджета неизбежно сделает бюджет РФ более социально ориентированным и менее гибким.
Пока неизвестно, дойдет ли инициатива по возвращению социального налога до совещаний у премьер-министра или президента. Если это произойдет, то обсуждение должно состояться уже в самое ближайшее время: указ Владимира Путина от 15 января №13, предполагающий администрирование сборов в Пенсионный фонд, ФОМС и ФСС, в любом случае необходимо реализовывать в актах правительства не позже поправок в бюджет-2016 (предположительно будут внесены в Госдуму в апреле) и до старта всей бюджетной кампании-2017, то есть до мая 2016 года.
Возвращение соцналога на первый взгляд несильно изменит положение рядовых его плательщиков: в России функции налоговых агентов закреплены за работодателями, а они и так взаимодействуют с ФНС при уплате подоходного налога. Перевод платежей в ФСС, ФОМС и ПФР в ведение налоговой службы означает скорее сокращение числа проверяющих в бухгалтериях компаний (при условии, что они не используют серых схем и не уклоняются от уплаты обязательных взносов). И при всем при том, если возврат соцналога действительно произойдет, он будет означать запуск одного из крупнейших структурных изменений в экономике, долгосрочные последствия которых больше, чем краткосрочные.
Сам по себе возврат ЕСН и даже передача в любой форме администрирования сборов в социальные фонды ФНС с 2017 года (она неизбежна даже в случае сохранения пенсионных сборов, системы ФСС и ФОМС) угрожают лишь занятым в теневом секторе. Как предполагается, ФНС, продолжая глубокую информатизацию (она, напомним, уже позволила значительно повысить собираемость НДС), в любом случае будет создавать уже в 2016 году совместно с ЗАГСами единую систему регистрации и идентификации граждан: парадоксально, но на сегодняшний день государство в РФ не имеет объединенной базы данных учета граждан, доступной всем госструктурам.
Эффективный доступ ФНС к информации о гражданах, совмещенный с информацией об уплате НДФЛ и социальных п
СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ — это… Что такое СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ?
- СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
- СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ — группа целевых налогов, уплачиваемых работодателями, работниками и предпринимателями в специализированные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд занятости населения. Общее между этими платежами то, что они рассчитываются на единой базе. Для работодателей основой для расчета налога является сумма начисленной заработной платы, для работников — сумма заработка, для предпринимателей — доход (работники и предприниматели являются плательщиками взносов только в Пенсионный фонд РФ).
Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ» в других словарях:
СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ — группа целевых налогов, уплачиваемых работодателями, работниками и предпринимателями в специализированные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд занятости… … Юридическая энциклопедия
Социальные налоги — платежи предприятий в госбюджет на социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу … Экономика: глоссарий
СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
социальные налоги — группа целевых налогов, уплачиваемых работодателями, работниками и предпринимателями в специализированные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования. Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд занятости населения.… … Большой юридический словарь
НАЛОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ — СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ … Юридическая энциклопедия
Налоги — (Taxes) Определение налогов, классификация и виды налогов Информация об определении налогов, классификация и виды налогов Содержание Содержание Определение Доктринальные определения налоги как экономическая категория Генезис категории налог в… … Энциклопедия инвестора
Налоги — Налог обязательный безвозмездный платёж, взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц в целях финансирования расходов государства. Налоги представляют собой принудительные трансферты, получаемые … Википедия
НАЛОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ — (см. СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГИ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Социальные и политические последствия нормандского завоевания Англии и дальнейшее развитие в ней феодальных отношений (XI—XIII вв.) — Несколько более замедленными темпами, по сравнению с Францией, происходило развитие феодальных отношений в Англии. В Англии к середине XI в. в основном уже господствовали феодальные порядки, но процесс феодализации далеко еще не завершился, и… … Всемирная история. Энциклопедия
НАЛОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ — (англ. social taxes) – разновидность прямых налогов, имеющих целевое назначение. Н.с. выступают осн. источником целевых внебюджетных фондов соц. назначения; пенсионные, соц. страхования, занятости и др. Появление Н.с. обусловлено развитием… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Единый социальный налог — это… Что такое Единый социальный налог?
С 1 января 2010 года вместо единого социального налога введены страховые взносы на обязательное страхование.
Единый социальный налог (сокращенно ЕСН) заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. При этом целевое назначение ЕСН сохранилось: он предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), медицинскую помощь. Поступления от ЕСН зачисляются по установленным нормативам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования.
ЕСН регулируется главой 24, которая вступила в силу 1 января 2001 (Федеральный закон от 05.08.2000 № 118-ФЗ). Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
ЕСН является прямым федеральным налогом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
Налогоплательщики
НК РФ устанавливает две самостоятельные группы налогоплательщиков ЕСН:
первая группа:
вторая группа:
Если лицо одновременно относится к обеим группам налогоплательщиков, оно должно исчислять и уплачивать ЕСН по каждому основанию отдельно. Так, индивидуальный предприниматель на обычной системе налогообложения имеющий штат наемных работников уплачивает ЕСН с выплат в пользу наемных работников по трудовым договорам, а так же со своих доходов от предпринимательской деятельности.
Объект налогообложения
Для налогоплательщиков первой группы объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые (выплачиваемые) в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (за исключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также связанных с передачей имущества в пользование).
Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К таким договорам относятся в частности договоры купли-продажи и договоры аренды.
Объектом налогообложения для налогоплательщиков второй группы признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
В некоторых случаях налогоплательщиками ЕСН являются также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Объектом налогообложения для таких налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.
Налоговая база
Для налогоплательщиков первой группы она представляет собой сумму выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При этом учитываются любые вознаграждения, независимо от формы их выплаты. К такому вознаграждению, например, может относиться полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных прав), предназначенных для самого физического лица либо членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Для налогоплательщиков второй группы налоговой базой является сумма доходов, полученных ими за налоговый период и в денежной, и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:
Обратите внимание! Формулировка пункта 3 статьи 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (единому социальному налогу или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат. Такой вывод был сделан в пункте 3 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием ЕСН, доведенного в качестве приложения к информационному письму Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106.
Суммы, не подлежащие налогообложению, включают различного рода государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы единовременной материальной помощи, оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, и др. Подробный список таких сумм указан в статье 238 НК.
Налогоплательщики первой группы определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Налогоплательщики второй группы определяют налоговую базу как суммe доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
Налоговые льготы
Список налоговых льгот приведен в статье 239 НК.
Налоговый (отчетный) период
Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков первой группы’ признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
У налогоплательщиков второй группы отчетных периодов нет.
По итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию (первая группа — до 31 марта года, следующего за отчетным, вторая группа — до 30 апреля года, следующего за отчетным).
За отчетные периоды налогоплательщики первой группы предоставляются расчет авансовых платежей в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговые ставки
Ставки налога указаны в статье 241 НК.
Порядок исчисления и уплаты налога
Сумма ЕСН определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налог исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и в каждый внебюджетный фонд.
Налогоплательщики первой группы:
- В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
- Могут уменьшать сумму налога, подлежащую уплате в ФСС РФ на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 243 НК РФ установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных aедеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Налогоплательщики второй группы:
Отчетность
Налогоплательщики первой группы:
Налогоплательщики второй группы:
КБК
КБК | Расшифровка кода |
182 1 02 01010 01 1000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 02 01020 07 1000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования |
182 1 02 01030 08 1000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
182 1 02 01040 09 1000 110 | Единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Это КБК, используемые для платежей по расчетам 2009 и более ранних годов.
Социальный налог
Плательщики налога
Плательщиками социального налога (далее СН) являются:
-
Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы;
-
Юридические лица.
Плательщиком социального налога может являться структурное подразделение юридического лица по доходам работников такого структурного подразделения.
Не являются плательщиками социального налога налогоплательщики:
-
применяющие СНР: на основе патента и для крестьянских и фермерских хозяйств;
-
специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения (соответствующие условиям п.3 ст.290 НК).
Объект налогообложения
Объектом налогообложения социального налога для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, является численность работников, включая самих плательщиков.
Для юридических лиц, объектом обложения СН являются расходы, выплачиваемые работникам в виде доходов.
Не являются объектом обложения доходы, указанные в пункте 1 статьи 341 НК РК (кроме пп 10), а также ОПВ работников, взносы на ОСМС( с 2020 года) и выплаты за счет средств грантов.
Важно!С 2018 года компенсационные выплаты за неиспользованный ежегодный трудовой отпуск, компенсационные выплаты при расторжении трудового договора не являются освобожденными доходами, а значит облагаются социальным налогом.
В случае, если объект обложения социальным налогом за месяц составляет менее 1 МЗП, то социальный налог исчисляется от 1 МЗП.
Ставка налога
Социальный налог исчисляется по ставке к объекту налогообложения:
- с 1 января 2018 года – 9,5%;
- с 1 января 2025 года – 11%.
Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, исчисляют социальный налог в размере 2 МРП в свою пользу и 1 МРП за каждого работника.
Освобождены от уплаты социального налога индивидуальные предприниматели, которые не получали доход в налоговом периоде и налогоплательщики приостановившие представление налоговой отчетности.
Индивидуальные предприниматели, применяющие СНР, исчисляют СН в соответствии с иными требованиями, описанными в статье по специальным налоговым режимам.
Ставка СН в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» сведения о ставках налогов указываются в регистре сведений Сведения о ставках налогов, сборов и отчислений, который доступен в разделе Предприятие — Налоги — Сведения о ставках налогов, сборов и отчислений.
Исчисление и уплата
Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих СНР, частные нотариусы, частные судебные исполнители, адвокаты, профессиональные медиаторы, юридические лица исчисляют СН путем умножения ставки налога на объект налогообложения.
Сумма СН к уплате определяется как разница между исчисленной суммой СН и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании».
СН к уплате = СН исчисленный – СО исчисленные
В случае если сумма исчисленных социальных отчислений превышает сумму исчисленного социального налога, то сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет равна нулю.
Уплата СН производится до 25 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.
При исчислении СН по структурному подразделению, уплата производится по месту нахождения структурного подразделения.
Расчет СН в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» порядок расчета СН устанавливается в регистре сведений Учетная политике (налоговый учет), который доступен в разделе Предприятие — Учетная политика).
Для юридических лиц доступно 2 способа расчета социального налога:
- В общеустановленном порядке;
- По СНР на основе упрощенной декларации.
Для индивидуальных предпринимателей доступны следующие способы расчета СН:
- По СНР на основе упрощенной декларации;
- Расчет СН для ИП, за исключением применяющих СНР.
Обратите внимание, что данные способы расчета СН доступны, если в справочнике Организации для организации указан вид – Физ.лицо.
Налоговая отчетность
Налоговым периодом для исчисления социального налога является календарный месяц.
ИП, применяющие СНР для субъектов малого бизнеса, отражают сведения об исчисленных суммах СН в формах налоговой отчетности.
Агенты ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют декларацию по ИПН и СН:
ФНО 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу»
При наличии структурных подразделений, сведения по ИПН и СН представляются по ним отдельными приложениями по каждому структурному подразделению.
Отчетность по СН в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»
В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализовано заполнение форм 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу».
Данные формы расположены в панели разделов Отчеты — Регламентированные отчеты — Налоговая отчетность.
По составлению и заполнению формы 200.00. рекомендуем ознакомиться:
Когда и почему отменили ЕСН (Единый социальный налог)?
Когда отменили ЕСН? В связи с чем? Стоит ли ожидать возврата ЕСН? Попробуем разобраться в нашей статье.
В каком году отменен ЕСН и с чем это связывали?
Единый социальный налог отменен с 2010 года. В России он был введен в 2001 году и действовал, таким образом, 9 лет.
Суть этого налога сводилась к тому, что он заменял собой страховые взносы во все внебюджетные фонды: ПФР, ФСС (кроме взносов на страхование от несчастных случаев), ФОМС.
Почему отменили ЕСН? Причин тому оказалось несколько:
- Не сработал ожидавшийся эффект роста зарплат, связывавшийся с введением регрессивной шкалы ставок для взносов.
- Взносы утратили сущность страховых платежей, которые следует привязывать к каждому конкретному работнику. Такая привязка позволяет индивидуально определять размер социальных выплат.
- Значительно возросла нагрузка на налоговые органы.
- Фонды утратили контроль над поступлением средств в них и возможность влиять на этот процесс.
Что изменила отмена ЕСН в страховых платежах?
С отменой ЕСН прекратила свое действие гл. 24 НК РФ, посвященная этому налогу (п. 2 ст. 24 закона РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 24.07.2009 № 213-ФЗ). В силу вступил закон РФ «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, установивший иные правила для исчисления этих платежей. А после передачи страхвзносов под контроль ФНС, эти правила регламентиует Налоговый кодекс РФ:
- Расширился перечень выплат, облагаемых взносами. Если раньше из-под них выводились платежи, осуществленные за счет чистой прибыли, то теперь зависимость от этого обстоятельства исчезла. Соответственно, перечень выплат, не подлежащих налогообложению, оказался строго определенным.
- Исчезла общая регрессивная шкала ставок налога. Взамен был введен предел доходов, облагаемых взносами. Этот предел стал индексируемым и систематически повышается в соответствии с ростом средней зарплаты по РФ. Выше этого предела обложение доходов по пониженной ставке присутствует только для платежей в ПФР.
- Общая ставка по взносам для основной массы налогоплательщиков (применяющих ОСНО) с 2011 года должна была повыситься на 8% за счет роста ставок в ПФР и ФОМС. Для льготных категорий плательщиков (спецрежимников, резидентов особых зон, организаций, имеющих инвалидов) на 2011–2014 годы предусматривался переходный период, в течение которого для них вводились в действие ранее отсутствовавшие ставки и увеличивалась величина ставок, являвшихся льготными. Общая максимальная ставка, действующая сегодня, составляет 30% от всех облагаемых взносами выплат, осуществленных в пользу физлица. Ее величина на 4% выше той, которая действовала при ЕСН. Круг лиц, имеющих право на пониженную ставку, заметно сократился.
О том, как эти 30% распределены по фондам, читайте в статье «Из чего складываются 30,2% страховых взносов?».
Приведенные изменения свидетельствуют о том, что замена ЕСН на страховые взносы привела к существенному увеличению налогового бремени для всех плательщиков этих взносов.
Стоит ли ожидать возврата ЕСН?
Вопрос о передаче страховых взносов под контроль налоговых органов в 2016 году активно обсуждался как одна из мер пополнения бюджета. Именно поэтому вспомнили про ЕСН.
Однако возврата к этому налогу не будет. С 2017 года вступил в действие закон РФ «О внесении изменений в части 1-ю и 2-ю Налогового кодекса…» от 03.07.2016 № 243-ФЗ. Этот закон не только дополнил часть 2 НК РФ отдельным новым разделом, посвященным страховым взносам, но и добавлил страховые взносы во все положения части 1 НК РФ, устанавливая тем самым необходимые права налоговых органов в части администрирования этих взносов.
ИФНС, как и при ЕСН, с 2017 года контролирует взносы в ПФР, ФСС (кроме взносов на страхование от несчастных случаев) и ФОМС. Основные правила расчета взносов (наличие предела облагаемой базы, ставки, перечень необлагаемых выплат) сохранены.
Итоги
ЕСН отменен в 2010 году как налог, не решивший тех задач, ради которых его вводили. С переходом к уплате страховых взносов были существенно увеличены все параметры, определяющие размер платежей в фонды: налоговая база, ставки, круг плательщиков. С 2017 года страховые взносы переданы под контроль налоговых органов.
Источники:
Налоговый кодекс РФ Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Облагается ли социальное обеспечение налогом? (Обновление 2020)
Самый простой ответ — да: доход по социальному обеспечению обычно облагается налогом, хотя то, должны ли вы платить налоги с ваших пособий по социальному обеспечению, зависит от вашего уровня дохода. Если у вас есть другие источники пенсионного дохода, такие как 401 (k) или работа с частичной занятостью, вам следует рассчитывать на уплату подоходного налога с ваших пособий по социальному обеспечению. Однако, если вы полагаетесь исключительно на свои чеки социального обеспечения, вы, вероятно, не будете платить налоги со своих пособий.Тем не менее, рекомендуется поработать с финансовым консультантом, который поможет вам понять, как будут облагаться налогом различные источники пенсионного дохода.
Быстрое правило: облагается ли мой доход по социальному обеспечению налогом?
Согласно IRS, самый быстрый способ узнать, будете ли вы платить налоги с вашего дохода по социальному обеспечению, — это взять половину вашего пособия по социальному обеспечению и добавить эту сумму ко всему вашему другому доходу, включая не облагаемые налогом проценты.Это число называется вашим совокупным доходом (совокупный доход = скорректированный валовой доход + необлагаемые налогом проценты + половина ваших пособий по социальному обеспечению).
Если ваш совокупный доход превышает определенный предел (IRS называет это пределом базовой суммы), вам нужно будет заплатить хотя бы некоторый налог.
Лимит составляет 25 000 долларов, если вы являетесь подателем-одиночкой, главой семьи, вдовой или вдовцом с ребенком-иждивенцем. Лимит для совместных подателей составляет 32 000 долларов. Если вы состоите в браке и подаете заявление отдельно, вам, скорее всего, придется платить налоги с вашего дохода по социальному обеспечению.
Расчет подоходного налога на социальное обеспечение
Если ваш доход по социальному обеспечению облагается налогом, сумма, которую вы платите в виде налога, будет зависеть от вашего общего совокупного пенсионного дохода. Однако вы никогда не будете платить налоги более чем с 85% вашего дохода по социальному обеспечению. Если вы подаете заявку как физическое лицо с общим доходом менее 25 000 долларов США, вам не придется платить налоги на свои пособия по социальному обеспечению в 2020 году, согласно данным Управления социального обеспечения.
В налоговые годы 2019 и 2020 индивидуальные лица с совокупным доходом от 25 000 до 34 000 долларов США должны платить подоходный налог в размере до 50% своих пособий по социальному обеспечению.Если ваш совокупный доход составил более 34 000 долларов, вы будете платить налоги в размере до 85% от ваших пособий по социальному обеспечению.
Для супружеских пар, подающих документы совместно, вы будете платить налоги в размере до 50% своего дохода по социальному обеспечению, если ваш совокупный доход составляет от 32 000 до 44 000 долларов. Если ваш совокупный доход превышает 44 000 долларов США, вы можете рассчитывать на уплату налогов до 85% ваших пособий по социальному обеспечению.
Если 50% ваших пособий подлежат налогообложению, точная сумма, которую вы включаете в свой налогооблагаемый доход (имеется в виду в вашей форме 1040), будет меньшей из а) половины ваших годовых пособий по социальному обеспечению или б) половины разницы. между вашим совокупным доходом и базовой суммой IRS.
Давайте посмотрим на пример. Предположим, вы подаете заявление на одного человека и получаете ежемесячное пособие в размере 1461 доллар США (среднее пособие после повышения стоимости жизни в январе 2019 года). Ваш общий годовой доход составит 17 532 доллара. Половина этой суммы составит 8 766 долларов. Допустим, у вас общий доход 30 000 долларов. Разница между вашим совокупным доходом и вашей базовой суммой (которая составляет 25 000 долларов для индивидуальных заявителей) составляет 5 000 долларов. Таким образом, налогооблагаемая сумма, которую вы должны указать в своей федеральной налоговой декларации, составляет 5000 долларов, потому что она меньше половины вашего годового пособия по социальному обеспечению.
Пример выше для человека, который платит налоги с 50% своих пособий по социальному обеспечению. Все усложняется, если вы платите налоги с 85% своих пособий. Однако IRS помогает налогоплательщикам, предлагая программное обеспечение и рабочий лист для расчета налоговых обязательств по социальному обеспечению.
Как подать налоговую декларацию о доходах по социальному страхованию
После расчета суммы налогооблагаемого дохода по социальному обеспечению вам нужно будет указать эту сумму в своей налоговой форме.К счастью, эта часть проста.
Сначала найдите общую сумму ваших льгот. Это будет в графе 3 вашей формы SSA-1099. Затем в форме 1040 вы укажите общую сумму вашего пособия по социальному обеспечению в строке 5a и налогооблагаемую сумму в строке 5b.
Обратите внимание, что если вы подаете или изменяете налоговую декларацию за налоговый год до 2017 года или ранее, вам нужно будет заполнить форму 1040-A или 1040. 1040-EZ 2017 года не позволяла вам сообщать о доходах по социальному обеспечению. ,
Упрощение налогов на социальное страхование
В течение ваших рабочих лет ваш работодатель, вероятно, удерживал налоги на заработную плату из вашей зарплаты. Если вы зарабатываете на пенсии достаточно, чтобы платить федеральный подоходный налог, вам также нужно будет удерживать налоги из своего ежемесячного дохода.
Чтобы удержать налоги из ваших пособий по социальному обеспечению, вам необходимо заполнить форму W-4V (запрос на добровольное удержание). В форме всего семь строк. Вам нужно будет ввести свою личную информацию, а затем выбрать, какую сумму удерживать из ваших льгот.Единственные варианты удержания — 7%, 10%, 12% или 22% от вашего ежемесячного пособия. Заполнив форму, отправьте ее по почте в ближайший офис Управления социального обеспечения (SSA) или оставьте ее лично.
Если вы предпочитаете платить более точные удерживаемые платежи, вы можете подать расчетный налоговый платеж вместо того, чтобы SSA удерживало налоги. Расчетные платежи — это налоговые платежи, которые вы производите ежеквартально с дохода, с которого работодатель не обязан удерживать налог. Итак, если вы когда-либо получали доход от самозанятости, возможно, вы уже были знакомы с расчетными выплатами.
В целом пенсионерам легче удерживать налоги по SSA. Расчет налогов немного сложнее, и вам просто потребуется больше работы в течение года. Однако вы должны принять решение, исходя из вашей личной ситуации. В любой момент вы также можете сменить стратегию, попросив SSA прекратить удержание налогов.
Влияние IRA Рота
Если вас беспокоит ваше налоговое бремя на пенсии, подумайте о сбережениях в Roth IRA.С Roth IRA вы экономите доллары после уплаты налогов. Поскольку вы платите налоги на деньги перед тем, как внести их в свой Roth IRA, вы не будете платить никаких налогов при снятии своих взносов. Вам также не нужно снимать средства по определенному графику после выхода на пенсию. Это отличается от традиционных IRA и планов 401 (k), которые требуют, чтобы вы начали снимать деньги, когда вам исполнится 70,5 лет.
Итак, когда вы рассчитываете свой совокупный доход для целей налога на социальное обеспечение, ваши выплаты из Roth IRA не будут учитываться как часть этого дохода.Это может сделать Roth IRA отличным способом увеличить свой пенсионный доход без увеличения налогов при выходе на пенсию. Следует также отметить, что многие пенсионные планы позволяют людям в возрасте 50 лет и старше делать ежегодные дополнительные взносы. В 2019 и 2020 годах вы можете внести дополнительные взносы в размере до 1000 долларов. Это должно быть сделано до срока подачи вашей налоговой декларации. У вас есть до 15 апреля 2020 года, чтобы внести компенсационный взнос в размере 1000 долларов США к общей сумме вашего взноса Roth IRA за 2019 год. У вас есть до 15 апреля 2021 года, чтобы применить компенсационный взнос в размере 1000 долларов к вашей общей сумме взноса Roth IRA за 2020 год.
Государственные налоги на пособия по социальному обеспечению
Все, что мы обсуждали выше, касается ваших федеральных подоходных налогов. В зависимости от того, где вы живете, вам также, возможно, придется платить подоходный налог штата.
Есть 13 штатов, которые собирают налоги по крайней мере с некоторых доходов социального обеспечения. Четыре из этих штатов (Миннесота, Северная Дакота, Вермонт или Западная Вирджиния) следуют тем же правилам налогообложения, что и федеральное правительство. Таким образом, если вы живете в одном из этих четырех штатов, вы будете платить по обычным ставкам подоходного налога штата на все ваши налогооблагаемые льготы (то есть до 85% ваших льгот).
Остальные девять штатов также следуют федеральным правилам, но предлагают вычеты или льготы в зависимости от вашего возраста или дохода. Таким образом, в этих девяти штатах вы, скорее всего, не будете платить налог с полной налогооблагаемой суммы.
Остальные 37 штатов (плюс Вашингтон, округ Колумбия) не облагают налогом доход по социальному обеспечению.
Государственные пошлины на пособия по социальному обеспечению | |
Облагается налогом в соответствии с федеральными правилами | Миннесота, Северная Дакота, Вермонт, Западная Вирджиния |
Частично облагается налогом (освобождение от налога на доход и возраст) | Колорадо, Коннектикут, Канзас, Миссури, Монтана, Небраска, Нью-Мексико, Род-Айленд, Юта |
Отсутствие государственной пошлины на пособия по социальному обеспечению | Алабама, Аляска, Аризона, Арканзас, Калифорния, Делавэр, Округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Гавайи, Айдахо, Иллинойс, Индиана, Айова, Кентукки, Луизиана, Мэн, Мэриленд, Массачусетс, Мичиган, Миссисипи, Невада, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Северная Каролина, Огайо, Оклахома, Орегон, Пенсильвания, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Вирджиния, Вашингтон, Висконсин, Вайоминг |
Итог
Мы все хотим платить как можно меньше налогов.Это особенно актуально на пенсии, когда у большинства из нас есть определенная сумма сбережений. Но учтите, что если у вас достаточно пенсионного дохода, чтобы вы платили налоги на пособия по социальному обеспечению, вы, вероятно, в хорошем финансовом положении. Это означает, что у вас есть доход из других источников, и вы не полностью зависите от социального обеспечения для покрытия расходов на проживание.
Вы также можете сэкономить на налогах после выхода на пенсию, просто имея план. Помогите себе подготовиться к выходу на пенсию, работая с финансовым консультантом над составлением финансового плана.Пробираться сквозь варианты может показаться сложной задачей, но инструмент сопоставления, такой как SmartAsset’s, может помочь вам найти человека, с которым можно работать, чтобы удовлетворить ваши потребности. Просто ответьте на несколько вопросов о своем финансовом положении, и инструмент подберет вам до трех консультантов в вашем районе.
Советы по экономии налогов при выходе на пенсию
- Размер налогов, которые вы заплатите во время выхода на пенсию, будет зависеть от того, насколько благоприятен ваш штат для выхода на пенсию. Поэтому, если вы хотите уменьшить налоговые ставки, подумайте о переезде в штат с меньшим количеством налогов, влияющих на пенсионеров.
- Еще один способ сэкономить на пенсии — уменьшить размер дома. Переезд в дом меньшего размера может снизить ваши налоги на недвижимость, а также снизить другие расходы на жилье.
- Пополните свои пенсионные счета сберегательным счетом с высокими процентами. Проверьте счет денежного рынка ЦИТ Банка. Он предлагает 1,85% годовых (в 20 раз больше среднего показателя по стране) и не взимает никаких сборов за услуги. Вы можете открыть счет с минимальным депозитом в 100 долларов.
Фото: © iStock.com / Zinkevych, © iStock.com / BackyardProduction, © iStock.com / DNY59
,Налог на социальное обеспечение Налог на Medicare и самозанятость
Если вы работаете в Соединенных Штатах, вы должны в большинстве случаев платить налоги на социальное обеспечение и Medicare. Ваши выплаты этих налогов вносят вклад в ваше покрытие в рамках системы социального обеспечения США. Ваш работодатель вычитает эти налоги из каждой выплаты заработной платы. Ваш работодатель должен вычесть эти налоги, даже если вы не рассчитываете иметь право на социальное обеспечение или льготы по программе Medicare.
Как правило, налоги на социальное обеспечение и Medicare в США применяются к выплате заработной платы за услуги, оказанные в качестве наемного работника в Соединенных Штатах, независимо от гражданства или места жительства работника или работодателя.В ограниченных случаях эти налоги применяются к заработной плате за услуги, оказываемые за пределами США. Ваш работодатель должен быть в состоянии сообщить вам, применяются ли налоги социального обеспечения и Medicare к вашей заработной плате. Вы не можете делать добровольные выплаты по социальному обеспечению, если не причитаются налоги.
Возврат налогов, удержанных по ошибке
Если налоги на социальное обеспечение или Medicare были по ошибке удержаны из заработной платы, не облагаемой этими налогами, обратитесь к работодателю, который удерживал налоги, для возврата.
Если вы не можете получить полное возмещение суммы от своего работодателя, подайте заявление о возмещении в налоговую службу по форме 843 «Требование о возмещении» и «Запрос о сокращении расходов».Приложите следующие документы к форме 843:
- Копия вашей формы W-2 для подтверждения суммы удержанных налогов на социальное обеспечение и Medicare,
- Копия страницы паспорта с отметкой о визе,
- INS Форма I-94,
- Если применимо, форма INS I-538, свидетельство уполномоченного школьного должностного лица и
- Справка от вашего работодателя с указанием суммы возмещения, предоставленного вашим работодателем, и суммы кредита или возмещения, затребованного вашим работодателем или которые вы уполномочили своего работодателя требовать.Если вы не можете получить это заявление от своего работодателя, вы должны предоставить эту информацию в своем собственном заявлении и объяснить, почему вы не прилагаете заявление от своего работодателя.
- Если применимо, форма 8316, Информация о запросе на возврат налога на социальное обеспечение, ошибочно удержанного с заработной платы, полученной иностранцем-нерезидентом по визе типа F, J или M (PDF)
Подайте форму 843 (с приложениями) в офис IRS, куда были поданы отчеты по форме 941 вашего работодателя.Вы можете найти офис IRS, в котором ваш работодатель подает форму 941, перейдя в раздел «Где подавать налоговые декларации».
Налог на самозанятость
Доход от самозанятости — это доход, который возникает в результате оказания личных услуг, но который не может быть классифицирован как заработная плата, поскольку между плательщиком и получателем платежа не существует отношений работодатель-работник. Внутренний налоговый кодекс облагает налогом самозанятость доход от самозанятости любого гражданина США или иностранца-резидента, имеющего такой доход от самозанятости.
Однако иностранцы-нерезиденты не облагаются налогом на самозанятость. Как только иностранное физическое лицо-нерезидент становится иностранцем-резидентом США в соответствии с правилами о резидентстве Налогового кодекса США, он / она становится ответственным за налоги на самозанятость на тех же условиях, что и гражданин США или иностранец-резидент США.
Примечание: Несмотря на общие правила, упомянутые выше, налог на самозанятость может взиматься с иностранцев-нерезидентов в соответствии с условиями международного соглашения о социальном обеспечении (Totalization Agreement).
Международные соглашения о социальном обеспечении
Соединенные Штаты заключили соглашения о социальном обеспечении с зарубежными странами для координации охвата социального обеспечения и налогообложения работников, нанятых частично или полностью в одной из стран. Эти соглашения обычно называют соглашениями о суммировании. Согласно этим соглашениям, двойное страхование и двойные взносы (налоги) за одну и ту же работу исключаются. Соглашения обычно гарантируют, что налоги на социальное обеспечение (включая налог на самозанятость) уплачиваются только одной стране.Вы можете получить дополнительную информацию на веб-сайте Администрации социального обеспечения.
Ссылки / связанные темы
,Планировщик льгот | Подоходный налог и пособие по социальному обеспечению
Подоходный налог и пособие по социальному обеспечению
Некоторым из вас необходимо платить федеральный подоходный налог со своих пособий по социальному обеспечению. Обычно это происходит только в том случае, если у вас есть другой существенный доход в дополнение к вашим льготам (например, заработная плата, самостоятельная занятость, проценты, дивиденды и другой налогооблагаемый доход, который должен быть указан в вашей налоговой декларации).
В соответствии с правилами налоговой службы (IRS) вы будете платить налог только с 85 процентов ваших пособий по социальному обеспечению.Если вы:
- подайте федеральную налоговую декларацию как «физическое лицо» , и ваш совокупный доход * составляет
- от 25 000 до 34 000 долларов США, возможно, вам придется уплатить подоходный налог в размере до 50 процентов вашего пособия.
- более 34 000 долларов США, до 85 процентов ваших льгот могут облагаться налогом.
- подайте совместную декларацию , и вы и ваша супруга имеете совокупный доход * , то есть
- от 32 000 до 44 000 долларов США, возможно, вам придется заплатить подоходный налог в отношении до 50 процентов ваших льгот.
- более 44 000 долларов США, до 85 процентов ваших льгот могут облагаться налогом.
- состоят в браке и подают отдельную налоговую декларацию , вы, вероятно, будете платить налоги со своих льгот.
Ваш скорректированный валовой доход
+ необлагаемые проценты
+ ½ вашего пособия по социальному обеспечению
= Ваш « совокупный доход »
Каждый январь вы будете получать Заявление о пособии по социальному обеспечению (форма SSA-1099) с указанием суммы пособий, полученных вами в предыдущем году.Вы можете использовать этот отчет о пособиях при заполнении федеральной налоговой декларации, чтобы узнать, облагаются ли ваши льготы налогом.
Если вы в настоящее время проживаете в Соединенных Штатах и потеряли или не получили форму SSA-1099 или SSA-1042S за предыдущий налоговый год, вы можете получить мгновенную замену, используя свою учетную запись в моем социальном обеспечении. Если у вас еще нет учетной записи, вы можете создать ее в Интернете. Чтобы получить форму на замену SSA-1099 или SSA-1042S, выберите вкладку «Документы на замену» , чтобы получить форму.Если вам все же необходимо платить налоги с ваших пособий по социальному обеспечению, вы можете ежеквартально производить расчетные налоговые платежи в IRS или выбрать удержание федеральных налогов из ваших пособий.
Для получения дополнительной информации о налогообложении пособий прочтите буклет Пенсионные пособия или Публикацию IRS 915, Социальное обеспечение и эквивалентные пенсионные пособия для железных дорог .
,Ответственность иностранных студентов по налогам на социальное обеспечение и медицинское обслуживание
Как правило, иностранцы, оказывающие услуги в Соединенных Штатах в качестве сотрудников, несут ответственность за налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание США. Однако некоторые классы иностранных сотрудников освобождены от налогов США на социальное обеспечение и медицинское обслуживание.
Иностранцы-резиденты , как правило, несут такую же ответственность по налогам на социальное обеспечение / медицинское обслуживание, как и граждане США.
Иностранцы-нерезиденты , как правило, также несут ответственность за уплату налогов на социальное обеспечение / медицинское обслуживание с заработной платы, выплачиваемой им за услуги, оказанные ими в Соединенных Штатах, с некоторыми исключениями, основанными на их неиммиграционном статусе.Следующие классы неиммигрантов и иностранцев-нерезидентов освобождены от налогов США на социальное обеспечение и медицинское обслуживание:
- Визы категории A. Сотрудники иностранных правительств освобождаются от заработной платы, выплачиваемой им при исполнении служебных обязанностей в качестве иностранных государственных служащих.
- Исключение не распространяется на супругов и детей неиммигрантов категории А, которые работают в Соединенных Штатах кем-либо, кроме правительства иностранного государства.
- визы D. Члены экипажа морского или воздушного судна могут быть освобождены от уплаты налога, если это иностранное судно, а работодатель — иностранный работодатель, или если услуги предоставляются за пределами Соединенных Штатов.
- Члены экипажа американского морского или воздушного судна, оказывающие услуги в США, ОБЯЗАНЫ платить налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание.
- Члены экипажа американского морского или воздушного судна, оказывающие услуги за пределами США, ОБЯЗАНЫ платить налоги на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, если:
- сотрудник расписался на судне или самолете в США; или
- сотрудник расписался на судне или судне за пределами США, но судно или самолет касается буквы U.С.Порт, пока он там работает.
- F-визы, J-визы, M-визы, Q-визы. Иногородние студенты, ученые, профессора, учителя, стажеры, исследователи, врачи, помощницы по хозяйству, работники летних лагерей и другие иностранцы, временно находящиеся в США по категориям F-1, J-1, M-1 или Q-1 / Неиммиграционный статус Q-2 освобождается от заработной платы, выплачиваемой им за услуги, оказываемые в Соединенных Штатах, если такие услуги разрешены USCIS для этих неиммиграционных статусов, и такие услуги предоставляются для выполнения целей, для которых такие визы были выданы. их.
- Свободная занятость включает:
- Работа студентов на территории кампуса до 20 часов в неделю (40 часов во время летних каникул).
- Работа студентов вне кампуса разрешена USCIS.
- Работа студентов на практических занятиях в кампусе или за его пределами.
- Работа профессором, преподавателем или исследователем.
- Работа врачом, помощницей по хозяйству или работником летнего лагеря.
- Ограничения на освобождение:
- Освобождение от налогов не распространяется на супругов и детей с неиммиграционным статусом F-2, J-2, M-2 или Q-3.
- Освобождение от налогов не распространяется на работу, не разрешенную USCIS, или на работу, не имеющую непосредственного отношения к цели, для которой была выдана виза.
- Освобождение не распространяется на неиммигрантов F-1, J-1, M-1 или Q-1 / Q-2, которые меняют иммиграционный статус, который не является освобождением, или статус особой защиты.
- Освобождение не распространяется на неиммигрантов F-1, J-1, M-1 или Q-1 / Q-2, которые становятся иностранцами-резидентами.
- Свободная занятость включает:
- G-визы.Сотрудники международных организаций освобождаются от заработной платы, выплачиваемой им за услуги, оказываемые в Соединенных Штатах сотрудниками таких организаций.
- Исключение не распространяется на супругов и детей неиммигрантов G, которые работают в США кем-либо, кроме международной организации.
- H-визы. Некоторые неиммигранты со статусом H-2 и H-2A освобождаются от уплаты налогов следующим образом:
- Неиммигрант H-2, проживающий на Филиппинах и предоставляющий услуги на Гуаме.
- Неиммигрант H-2A, временно допущенный в США для выполнения сельскохозяйственных работ.
Соглашения об итогах
Соединенные Штаты заключили соглашения с несколькими странами, называемые СОГЛАШЕНИЯМИ О ТОТАЛИЗАЦИИ, с целью избежания двойного налогообложения доходов в отношении налогов на социальное обеспечение. Эти соглашения должны быть приняты во внимание при определении того, подлежит ли какой-либо иностранец уплате налога на социальное обеспечение / медицинскую помощь США.
Обязательства по налогу на социальное обеспечение / медицинское обслуживание и самозанятость иностранных студентов, ученых, преподавателей, исследователей и стажеров
Налоговые обязательства по социальному обеспечению / программе медицинского страхования
Налоговый кодекс (IRC) налагает ответственность по налогам на социальное обеспечение и Medicare как на работодателя, так и на работника, получающего доход от заработной платы в Соединенных Штатах. Налоговый кодекс также предоставляет освобождение от налогов на социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь студентам-неиммигрантам, ученым, учителям, исследователям и стажерам (включая стажеров-медиков), врачам, помощникам по хозяйству, работникам летних лагерей и другим неиммигрантам, временно находящимся в Соединенных Штатах. в статусе F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2.Закон о социальном обеспечении содержит то же положение. Оба раздела кодов освобождают вышеупомянутых неиммигрантов от налогов на социальное обеспечение / Medicare до тех пор, пока эти неиммигранты являются «НЕРЕЗИДЕНТНЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ» в статусе F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2.
Налоговое управление США опубликовало правила, согласно которым иностранцы, прибывающие в Соединенные Штаты по визам F, J, M или Q, будут считаться «НЕРЕЗИДЕНТНЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ», но только в той степени, в которой это предположение соответствует правилам проживания. IRC раздела 7701 (b).Поскольку для иностранных студентов, ученых, учителей, исследователей и стажеров освобождение от налога на социальное обеспечение / медицинскую помощь в соответствии с Налоговым кодексом требует, чтобы получатель платежа был «НЕРЕЗИДЕНТНЫМ ИНОСТРАННЫМ», освобождение от уплаты налога на социальное обеспечение / бесплатную медицинскую помощь в этот момент прекращает свое действие. получатель платежа становится «ИНОСТРАННЫМ РЕЗИДЕНТОМ» в соответствии с правилами проживания согласно разделу 7701 (b) IRC.
Таким образом, подытоживая, как Налоговый кодекс, так и Закон о социальном обеспечении разрешают освобождение от налогов на социальное обеспечение / медицинскую помощь иностранным студентам, ученым, учителям, исследователям, стажерам, врачам, помощницам по хозяйству, работникам летних лагерей и другим неиммигрантам, которые въехали в США по визам F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2 и по-прежнему классифицируются как НЕРЕЗИДЕНТЫ ИНОСТРАНЦА согласно правилам проживания в Налоговом кодексе США.Как обсуждалось выше, это означает, что иностранные студенты с неиммиграционным статусом F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, которые находились в Соединенных Штатах менее 5 календарных лет, все еще являются НЕРЕЗИДЕНТНЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ и все еще остаются освобождены от налогов на социальное обеспечение / медицинскую помощь. Это освобождение также распространяется на любой период, в течение которого иностранный студент проходит «практику», разрешенную USCIS, при условии, что иностранный студент по-прежнему является НЕРЕЗИДЕНТОМ ИНОСТРАНЦА согласно Налоговому кодексу. Иностранные студенты с неиммиграционным статусом F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, которые находились в Соединенных Штатах более 5 календарных лет, являются ИНОСТРАНЦАМИ-РЕЗИДЕНТАМИ и обязаны уплачивать налоги на социальное обеспечение / Medicare (если только они освобождены от FICA в соответствии с «освобождением от FICA для студентов», обсуждаемым ниже).
Аналогичным образом иностранные ученые, учителя, исследователи, стажеры, врачи, помощницы по хозяйству, работники летних лагерей и другие не учащиеся со статусом J-1, Q-1 или Q-2, которые были в Соединенных Штатах менее двух календарных лет все еще НЕРЕЗИДЕНТЫ ИНОСТРАНЦА и все еще освобождены от налогов на социальное обеспечение / Medicare. Тем не менее, иностранные ученые, учителя, исследователи, стажеры, врачи, помощники по хозяйству, работники летних лагерей и другие не учащиеся со статусом J-1, Q-1 или Q-2, находящиеся в США более двух календарных дней. лет являются Иностранцами-РЕЗИДЕНТАМИ и обязаны платить налоги на социальное обеспечение / Medicare.При измерении даты въезда иностранца с целью определения пяти календарных лет или двух календарных лет, упомянутых выше, фактическая дата въезда не имеет значения. Это календарный год въезда, который отсчитывается от двух или пяти календарных лет соответственно. Так, например, иностранный студент, который въезжает в Соединенные Штаты 31 декабря 1998 г., считает 1998 г. первым из пяти лет в качестве «освобожденного лица».
Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает одно освобождение от налогов на социальное обеспечение / медицинское обслуживание для иностранных студентов и другое освобождение от налогов на социальное обеспечение / медицинское обслуживание для всех студентов, американских и иностранных.Это так называемое «освобождение студента от FICA», которое может освобождать иностранного студента от налогов на социальное обеспечение / Medicare, даже если иностранный студент уже стал ИНОСТРАННЫМ РЕЗИДЕНТОМ. Для трудоустройства, которое происходит после 1 апреля 2005 г., Порядок получения доходов 2005-11 содержит инструкции по определению того, кто имеет право на «освобождение студентов от FICA».
IRS издало правила, в которых четко оговаривается, что супруги и иждивенцы иностранных студентов, ученых, стажеров, учителей или исследователей, временно пребывающих в США в статусе F-2, J-2 или M-2, НЕ освобождаются от налоги на социальное обеспечение и Medicare, а также несут полную ответственность за уплату налогов на социальное обеспечение / Medicare на любую заработную плату, которую они получают в Соединенных Штатах, поскольку такие иностранцы въехали в Соединенные Штаты не с основной целью участия в учебе, обучении, преподавании или исследованиях.Еще раз, в стороне, иммиграционные законы не разрешают супругам и иждивенцам со статусом F-2 и M-2 работать в Соединенных Штатах; но если такие иностранцы трудоустроены в нарушение их неиммиграционного статуса, их заработная плата облагается налогом как на доход, так и на социальное обеспечение и Medicare.
Иностранные студенты, ученые, стажеры, учителя или исследователи со статусом F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, которые меняют статус на неиммиграционный статус, отличный от F-1, J-1, M -1, Q-1 или Q-2 будут платить налоги на социальное обеспечение / Medicare в большинстве случаев в самый день изменения статуса.Учителя, стажеры и исследователи со статусом H-1b несут ответственность за уплату налогов на социальное обеспечение / Medicare с первого дня работы в США, независимо от того, являются ли они иностранцами-нерезидентами или постоянно проживающими в стране, и независимо от того, может ли их заработная плата освобождаться от уплаты налогов. федеральный подоходный налог в соответствии с соглашением о подоходном налоге.
Иностранные ученые, преподаватели, исследователи или стажеры, прибывающие в Соединенные Штаты со статусом O-1 или TN (из Канады или Мексики в соответствии с соглашением NAFTA), несут полную ответственность за U.S. Налоги на социальное обеспечение / Medicare, если они работают на заработную плату в университете или другом работодателе, независимо от того, являются они иностранцами-резидентами или нерезидентами, если только положения Соглашения о суммировании не освобождают таких иностранцев от ответственности за социальное обеспечение США / Налоги на бесплатную медицинскую помощь.
Налоговые обязательства по самозанятости
Налоговый кодекс облагает налогом самозанятость доход от самозанятости любого лица в Соединенных Штатах, имеющего такой доход от самозанятости.Однако Налоговый кодекс также предусматривает освобождение от налога на самозанятость дохода от самозанятости НЕРЕЗИДЕНТОВ ИНОСТРАНЦЕВ. НЕРЕЗИДЕНТ ИНОСТРАНЦА попросту не платит налог на самозанятость. Однако, как только иностранец становится ИНОСТРАННЫМ РЕЗИДЕНТОМ согласно правилам проживания в Кодексе, он становится ответственным за уплату налогов на самозанятость на тех же условиях, что и гражданин США. Также возможно, что иностранец-нерезидент может быть ответственным за налог на самозанятость в соответствии с условиями Соглашения о суммировании.
В соответствии с правилами, касающимися Теста на существенное присутствие, иностранные ученые, учителя, исследователи, стажеры (в том числе медицинские стажеры), врачи, помощницы по хозяйству, работники летних лагерей и другие неиммигранты, прибывающие в Соединенные Штаты по J-1, Q- Визы 1 и Q-2 считаются «освобожденными от налогообложения лицами» (т.е. освобожденными от подсчета дней пребывания в Соединенных Штатах в рамках Теста на существенное присутствие) в течение первых двух календарных лет их физического присутствия в Соединенных Штатах.Иностранные студенты, прибывающие в Соединенные Штаты по визам F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, считаются освобожденными от налога лицами в течение первых пяти календарных лет их физического присутствия в Соединенных Штатах. Это означает, что иностранные ученые, учителя, исследователи, стажеры, врачи, помощницы по хозяйству, работники летних лагерей и другие лица, не являющиеся студентами, которые въезжают в Соединенные Штаты по визам J-1, Q-1 или Q-2, считаются НЕРЕЗИДЕНТНЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ. в течение первых двух календарных лет в Соединенных Штатах. И иностранные студенты, которые въезжают в Соединенные Штаты по визам F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, считаются НЕРЕЗИДЕНТНЫМИ ИНОСТРАНЦАМИ в течение первых пяти календарных лет в Соединенных Штатах.
Иностранные ученые, учителя, исследователи, стажеры, врачи, помощницы по хозяйству, работники летних лагерей и другие лица, не являющиеся студентами, которые въезжают в США по визам J-1, Q-1 или Q-2, обычно становятся ИНОСТРАНЦАМИ-РЕЗИДЕНТАМИ 1 января их третий календарный год в Соединенных Штатах. Иностранные студенты, которые въезжают в США по визам F-1, J-1, M-1, Q-1 или Q-2, обычно становятся иностранцами-резидентами 1 января шестого календарного года в Соединенных Штатах.
После того, как иностранный студент, ученый, учитель, исследователь, стажер, врач, помощница по хозяйству, работник летнего лагеря или другой неиммигрант со статусом F, J, M или Q стал ИНОСТРАННЫМ РЕЗИДЕНТОМ в соответствии с правилами проживания в Налоговом кодексе , то он / она теряет освобождение НЕРЕЗИДЕНТОВ ИНОСТРАНЦА от налога на самозанятость, предусмотренное Налоговым кодексом, и становится полностью ответственным за уплату налога на самозанятость.Кроме того, как правило, иммиграционные законы США не разрешают неиммигрантам получать доход от самозанятости в Соединенных Штатах. Таким образом, вопрос об ответственности иностранного студента или ученого по уплате налога на самозанятость возникает нечасто. Тем не менее, если неиммигрант нарушает свой неиммиграционный статус, становится иностранцем-резидентом и получает доход от самостоятельной занятости в Соединенных Штатах, этот доход от самостоятельной занятости иностранного студента или ученого будет зависеть от U.S. подоходный налог и налог на самозанятость.
Ссылки / связанные темы
Примечание: Эта страница содержит одну или несколько ссылок на Налоговый кодекс (IRC), Положения о казначействе, судебные дела или другие официальные налоговые инструкции. Ссылки на эти правовые органы включены для удобства тех, кто хотел бы прочитать технические справочные материалы. Чтобы получить доступ к применимым разделам IRC, правилам казначейства или другим официальным налоговым инструкциям, посетите страницу Налогового кодекса, правил и официальных указаний .Чтобы получить доступ к любым заключениям по делам Налогового суда, опубликованным после 24 сентября 1995 г., посетите страницу Поиск мнений Налогового суда США.
,